PsychOlga.ru - сайт о психологах и для психологов. Методики, полезные материалы, рисунки, блог.
Поиск по сайту:

Нейл Фьоре. Психология личной эффективности.

28.09.2013 . Автор: PsychOlga

Психология личной эффективностиНекоторое время назад моя личная библиотека пополнилась двумя новыми книгами. Первым, что привлекло мое внимание, был их внешний вид. Твердый переплет, матовая обложка, привлекательный дизайн – такую книгу приятно держать в руках и хочется разглядывать. Внутри обнаружились нужные мелочи – поле для имени владельца, закладка-ленточка, пустые страницы для заметок.

Об одной из этих книг я хочу сегодня рассказать. Называется она “Психология личной эффективности”. Звучит многообещающе, не правда ли? Я не знала, чего от нее ожидать, зато точно знала, чего не хочу. Во-первых, не хотелось всякой эзотерики про “силу мысли”, убеждения, аффирмации, визуализации и т. д. Во-вторых, не хотелось стандартных советов по тайм-менеджменту типа “запишите, сколько времени вы тратите на то, на это…” Не то чтобы я против того и другого, просто об этом уже много понаписано. Хотелось чего-то более свежего и приближенного к жизни.

С первых же страниц я вспомнила слова Р. Баха о том, что когда мы учимся, мы лишь вспоминаем то, что уже знаем. То, что пишет автор, оказалось мне близким и как будто знакомым. А когда я прочитала: “Иначе зачем вы разгадываете кроссворды, решаете СУДОКУ…”, я поняла, что он говорит со мной на одном языке. Те, кто читает мой блог регулярно, меня поймут.
Я наклеила на стену лист белой бумаги и записывала маркером те фразы, которые отзывались во мне, с которыми я была интуитивно согласна.

Вот, например:
“Не нужно хотеть делать то, что тяжело и неприятно”.
Ну наконец-то! Наконец-то кто-то развеял этот обман о том, что стоит изменить формулировку с “надо” на “я хочу”, и тут же дела начнут делаться сами. Я не могу сказать себе “хочу”, если я не хочу. В книге предлагается альтернативный способ: заменить “надо” на “я собираюсь”. Это мне подходит гораздо больше, ведь то, что надо сделать, я действительно собираюсь сделать, только вместо принуждения в фразе начинает звучать свободная воля.

Еще мне встретился принцип, который мне уже знаком по системе ведения домашнего хозяйства “Флайледи”, и который я для себя формулирую как “не сделать, а поделать”. Это хороший и действенный выход для тех, кого пугают объемы работы.

Это 2 главных принципа из первой главы, а всего этих принципов семь. Всех секретов раскрывать не буду.

Следующая глава посвящена управлению временем и жизнью. Но это не тайм-менеджмент в знакомом нам виде. Автор вообще говорит о том, что расписания бесполезны и вредны. Вместо опоры на количество дел он предлагает опираться на количество оставшегося времени, чтобы никуда не торопиться. А для тех, кто все-таки не может обойтись без расписаний, он дает их альтернативный, более мягкий вариант. Есть у него и парадоксальный совет составить “антирасписание” – расписание для развлечений.

Также в этой главе есть небольшой раздел о борьбе с перфекционизмом. Это важно для меня, потому что перфекционизм – это такой защитный механизм, который помогает человеку избежать встречи с собственным несовершенством. То есть, перфекционизм – это не про эффективность и продуктивность, это про отношения человека с самим собой. В книге дается рекомендация, как обуздать свой перфекционизм и не потерять цель в погоне за идеальностью.

Третья глава называется “Язык эффективной самоорганизации”. Она про внутренние формулировки, которыми мы побуждаем себя действовать и описываем разные ситуации. Психологи говорят что от слов, которыми люди оперируют, зависит их настроение и желание что-то делать. И с этим трудно спорить, посмотрите сами:

“Считайте нынешнюю работу переходным периодом, и Ваше отношение изменится в лучшую сторону”. И там же: “Вместо “надо выполнять ненавистную мне работу” скажите: “Я решил остаться здесь по личным соображениям”.

Четвертая глава впечатлила меня больше всего. Она – о том, как общаться со своими наемными работниками, чтобы они работали эффективно и с удовольствием. К сожалению, российские реалии таковы, что единственный метод воздействия на работников – это пресловутое слово “надо”. Мало кто из работодателей тратит время на то, чтобы понять, что они за люди, выработать для каждого свой метод воздействия, сделать так, чтобы им нравилось и хотелось работать. А Нейл Фьоре говорит: “Относитесь к подчиненным, как к клиентам”. Здесь рассказывается про активное слушание, приводятся принципы эффективной коммуникации, стили коммуникации и стили восприятия информации. Автор считает очень важным, чтобы работодатель и работник хорошо понимали друг друга.

Следующие главы я опишу менее подробно. В каждой из них есть упражнения для практики.

Глава 5 – о концентрации на деле, а не на проблемах или на себе, с примерами из жизни.

Глава 6 – “Всесильная миссия”. Это, наверное, особенности перевода, но это не про высокие смыслы, а про то, чтобы считать себя хозяином своей жизни, способным достичь желаемого.

Глава 7 – о мотивации. Существует 3 главных мотиватора: страдание, ожидание и обладание. Каждый из них по-своему эффективен, и их следует сочетать.

Глава 8 – о правильной постановке целей. Основная идея состоит в том, что изменения должны быть последовательными, а цели – реалистичными. Не стоит пытаться объять необъятное, нужно начать с маленьких понятных шагов.

Глава 9 – о том, как работать со сложными и склонными к прокрастинации сотрудниками. Сложные сотрудники – как неуправляемые подростки: они обращают на себя внимание с помощью негатива, склонны к агрессии, часто неуверены в себе. Через всю книгу проходит мысль о том, что необходимо одинаково хорошо управлять как собой, так и своими подчиненными, одно без другого невозможно.

В заключении автор дает рекомендации, как перевести теорию в практику, намерения – в действия, заменить старые привычки новыми. В приложении подводится краткий итог всей книги в виде списка с пунктами. Есть и поля для заполнения читателем.

Как видите, у Нейла Фьоре нет “секретного ингредиента” личной эффективности. Она состоит из многих одинаковых по важности моментов. Работает ли то, что рекомендует автор? У меня пока было мало времени, чтобы взять на вооружение все принципы, но есть и то, что я знаю и использую уже давно. И это работает.

Книгу можно купить здесь: Издательство Манн, Иванов и Фербер.


Комментарии (5) на запись «Нейл Фьоре. Психология личной эффективности.»

  1. comment number 1 by: Елена

    “Не нужно хотеть делать то, что тяжело и неприятно”. – только ради этой фразы стоит прочесть эту книгу ) читаешь её и становится как то легче. это как на консультации у психолога, когда вдруг узнаешь, что те негативные чувства, которые ты ощущаешь – вполне нормальны )))

    Ответить

    PsychOlga Reply:

    Вообще вся книга приятна тем, что в ней не встретишь рекомендаций типа “Белки, станьте ёжиками!”

    Ответить

  2. comment number 2 by: olgalubich

    Оля, дай почитать?!

    Ответить

    PsychOlga Reply:

    Дам, когда про гусеницу и бабочку прочитаешь! :-Р

    Ответить

  3. comment number 3 by: olgalubich

    Пожалуйста!

    Ответить

Оставить комментарий

Имя

Mail (never published)

Сайт