PsychOlga.ru - сайт о психологах и для психологов. Методики, полезные материалы, рисунки, блог.
Поиск по сайту:

Как мы ходили в церковь

16.06.2009 . Автор: PsychOlga

На днях мы с подругой ходили в церковь. Она попросила меня стать крестной ее детей, и мне нужно было посетить так называемое “собеседование” будущих крестных родителей (которое на деле представляло из себя монолог священника, направленный к молчащей и слушающей толпе). Впечатления от посещения церкви остались у меня крайне противоречивое. Взять, например, высказывание священника (не буду называть его имени) о том, что весь научно-технический прогресс – это от дьявола, что он отдаляет нас от Бога и приближает к дьяволу. Спустя несколько минут у священника зазвонил сотовый телефон, священник взял трубку и стал разговаривать. Стоит ли говорить, что доверие к этому человеку в тот момент упало у меня практически до нуля. Потому что во-первых, людей нужно уважать, а во-вторых, за свои слова надо отвечать, какими бы спорными они ни были.

Даже если отбросить личность отдельно взятого священника, то спорным я вижу само высказывания о том, что “весь научно-технический прогресс – от дьявола” (мне потом пытались сказать, что, может быть, он говорил несколько другое, нет, он сказал это именно теми словами, которые я заключила в кавычки). Я знаю, что есть и православные каналы телевидения, и православные сайты и блоги, и их создатели, наверное, не считают, что телевидение и интернет – это “от дьявола”. Ножом можно зарезать человека, а можно порезать хлеб, чтобы накормить человека. Аналогия, думаю, понятна.

В связи с этим у меня возникло ощущение, что священники слишком много на себя берут. Я вижу роль священника в том, чтобы донести до людей слово Божье. На деле же священник кроме этого занимается интерпретациями Библии (каждый – своими), приплюсовывает какие-то собственные выдумки, а потом уже всё это говорит прихожанам, которые ему ВЕРЯТ. Они верят, что священник говорит словами Бога, а на самом деле тот просто пользуется своим положением, чтобы у людей образовалось убеждение в чем-то, в чем убежден лично он. Это больше похоже на жажду власти, нежели на что-то еще. Как я могу доверять какой-то религии, если разные ее представители несут совершенно противоречивую информацию?

Также священник рассказывал (и рассказ этот граничил с настаиванием и пристыживанием), что каждый человек, собирающийся стать крёстным, должен сам читать и Отче Наш, и Символ Веры, но сейчас во время крестин он читает это сам. В моей голове невольно промелькнула мысль: “Конечно, за такие деньги, которые мы вам платим, вы можете и сами почитать”. Для справки: индивидуальное крещение в этой церкви (а как оказалось позже, и в других, находящихся в черте города) стоит полторы тысячи рублей, массовое – 500 рублей (а это гораздо дороже, чем булка хлеба и бутылка кагора).

Мне крайне неприятно, что почти все церкви превратились в коммерческие объекты. Когда подруга обратилась к женщине, которая записывала на крещение, с вопросом, под каким именем ей лучше покрестить дочь (гражданского имени девочки нет в святцах), та гавкнула: “Сами думайте”. И немедленно переключила своё внимание на людей, которые пришли что-то покупать.
Мне кажется, что если на территории церкви что-то продается, тогда не надо делать вид, что всё в порядке, и, как ни в чем не бывало, вещать о божественных законах и стыдить прихожан за то, что они не знают отченаша и не носят креста. На себя посмотрите, товарищ священник.

И вот это “двойное дно” чувствовалось на протяжении всей лекции. Батюшка вещал о каких-то высоко духовных вещах, и в то же время в воздухе парило лицемерие, и чем больше он нас убеждал в том, что нужно жить по церковным законам, тем заметнее становилось это лицемерие, тем больше становилась пропасть между словами и реальностью.
Кстати, я жестко протупила (как бы выразилось интернет-сообщество), надо было в момент оплаты за крещение попросить квитанцию :)))) И я бы смогла объяснить, зачем она мне. Но в тот момент доброе во мне преобладало. Правда, к концу лекции оно полностью улетучилось, и я возвращалась домой с ощущением грязи.

Мы шли и обсуждали то, что было сказано. Я, конечно же, сразу высказала свои сомнения (то, о чем я написала выше) и сказала: если бы мне было лет 18-20, я бы не обломалась подойти к батюшке и попросить у него объяснений по каждому волнующему меня вопросу. Но в данный момент времени такими вещами заниматься адски лень. Я прямо так и сказала: адски лень. А еще – я не хочу никому ничего доказывать. Равно как бесполезно, чтобы кто-то что-то доказывал мне. То, что мне нужно, я и сама понимаю.

Да, я 28 июня приду в церковь и стану крестной этих детей. Я хочу стать их крестной перед Богом. А то, что отдельно взятый священник делает противоречивые вещи и путается в собственных словах – это меня не касается, это не моя проблема.


Комментарии (13) на запись «Как мы ходили в церковь»

  1. comment number 1 by: SolarWind

    Не повезло со священником и конкретным храмом. Я примерно из-за таких же ощущений долгое время презирал церковь и священников. Тоже был опыт общения с таким вот лицемером.

    Но, к счастью, так не везде. Я совсем недавно (в мае) крестился.

    Ответить

    PsychOlga Reply:

    Я крестилась лет в 18 или в 19, и всё было гораздо лучше. Батюшка был молодой, лет 25, и, соответственно, амбициозный, самоуверенный чуть сверх меры, зато не лицемерный и без коммерческого интереса. Не стыдил, не поучал, а просто говорил понятные вещи понятными словами. Мне понравилось. Всегда бы так (и амбициозность можно простить, главное, что человек не обманывает себя и других). Кстати, заплатили мы тогда чисто символическую сумму (уже не помню, какую).
    “Не повезло со священником и конкретным храмом.” Да, не повезло. Но я такой человек, что после этого не побегу в другие храмы смотреть как там, а просто решу, что это не для меня. Может, в моей жизни произойдет что-то, что заставит меня изменить мое мнение. А может, и нет. Но в любом случае я не расстроюсь.

    Ответить

  2. comment number 2 by: SolarWind

    Блин. А каменты-то глючат. Я написал большой камент, а его неслабо так обрезало…

    Ответить

    PsychOlga Reply:

    Странно, было же всё в порядке.

    Ответить

  3. comment number 3 by: лу

    церковь – это политика, а политика – это экономика )

    прочитала пост с удовольствием, спасибо )

    Ответить

    PsychOlga Reply:

    Пожалуйста! Читайте еще :)))) И пишите по возможности.

    Ответить

  4. comment number 4 by: madcat

    Разделяю твои чувства Ольча. Я так же не спешу в церковь и как то разочаровалась в наших попах когда мне в универе Аня Гришко рассказывала как один знаменитый поп камчатский заказывал девочек танцующих…Да и еще про одного неочень приятные моменты знаю из расказов близких ему людей. Так что моя церковь всегда при мне и у нее нет конкретного места и попов…

    Ответить

    PsychOlga Reply:

    +1

    Ответить

  5. comment number 5 by: madcat

    че это значит? :)

    Ответить

    PsychOlga Reply:

    Это значит присоединяюсь :))))

    Ответить

  6. comment number 6 by: Mria

    Грустно. Нам повезло больше. Наша местная церковь имеет очень вменяемого священика, с которым очень приятно беседовать и который принимает оплату по принципу – “Сколько дадите”, да и находит всегда время и место, чтоб не оставить людей без поддержки и окормления..

    Ответить

    PsychOlga Reply:

    Очень здорово. Везде бы так…

    Ответить

  7. comment number 7 by: gokmopxayc

    Ох… Мне, как человеку церковному, очень прискорбно читать такие вещи. :(((
    Не в том, конечно, смысле, что нишкни и не пиши, а просто жалко – мимо какого чуда проходят люди из-за подобных казусов!..

    Конечно, всяко быват. И радует, что это не общая практика. :)

    Ответить

Оставить комментарий

Имя

Mail (never published)

Сайт