PsychOlga.ru - сайт о психологах и для психологов. Методики, полезные материалы, рисунки, блог.
Поиск по сайту:

Первосентябрьский пост. Школьное

01.09.2007 . Автор: PsychOlga

Наткнулась на журнал [info]fritzmorgen, в котором последние посты – о несовершенстве современной системы образования. В том числе и пост, состоящий из неприятных впечатлений бывших школьников.
Я пока не готова ни соглашаться, ни оспаривать постулаты г-на Фритцморгена. Но то, что на изучение интересного предмета ребенку требуется гораздо меньше времени, чем уходит на это в школе – это факт.
Моя одноклассница Вика в 10 классе схватила 2 по химии и осталась на осень. Я вызвалась позаниматься с ней и подтянуть ее, чтоб она смогла перейти в следующий класс.
За 2 дня занятий (примерно по 4 часа) мы с ней прошли весь годовой курс химии. Пусть и не весь учебник мы с ней проштудировали, но я выбрала основные моменты и объяснила сначала их, остальное она делала уже по аналогии. Вика была девушкой с беглым умом, способной моментально схватывать материал. Вот только он не доходил до нее в том виде, в котором его объясняла учительница.
Вика говорила мне: “Почему когда ТЫ объясняешь, я всё понимаю? Почему ОНА не может объяснять так же?” Я не знаю, почему у меня получалось лучше объяснять. Но я знала, что Вика на многое способна, и не относилась к ней предвзято-пренебрежительно, как химичка и другие учителя. Я не собиралась ничего никому доказывать, мне просто захотелось помочь девушке, доведенной до отчаяния тем, что она не понимает ни одного слова, сказанного учителем.

Мне не хочется делать моралей из этого поста, утверждать что-то однозначное и претендовать на вселенскую истину. Из этой истории я сделала собственные выводы, которых сообщать не буду. Если Вам интересно, можете сделать свои.


Оставить комментарий

Имя

Mail (never published)

Сайт