PsychOlga.ru - сайт о психологах и для психологов. Методики, полезные материалы, рисунки, блог.
Поиск по сайту:

Садиковское

08.07.2007 . Автор: PsychOlga

Многие мои подружки уже водят детей в садики. Почему-то когда я слышу детсадиковские истории, я ставлю себя не на место родителей или воспитателей, а на место детей. Я очень ясно и хорошо помню то, что происходило со мной тогда, и позиция “ребенка” мне ближе и понятнее, чем какая-то другая.

Приключений в садике было много, несмотря на то, что я была очень медленным и тихим ребенком (я уже тогда страдала гипотонией). То, что однажды в группе не хватило койко-мест и нам с одним мальчиком пришлось спать в кладовке – самое безобидное.

Когда мне было года 4, на меня упал плафон. Под высоким потолком группы висели огромные стеклянные шары молочно-беолго цвета. Мы рисовали, сидя за столами, и тут мне на плечи свалился вот такой шарик, диаметр которого в полтора-два раза превышал диаметр моей головы. Хорошо, что этот девайс упал не на мою эту самую голову. Не знаю, кому повезло больше – мне или администрации садика, которой пришлось бы выплачивать мне пенсию пожизненно.
Больно не было. Но я разревелась от страха и ужаса. Не знаю, что напугало меня больше – само происшествие или то, что в ту же секунду на меня набежали воспитательницы-нянечки и стали причитать благим матом.
Впрочем, увидев, что ничего страшного не произошло, они быстро успокоились, а следом и я. Примечательно, что об этом происшествии мама узнала спустя много лет. Мне даже не пришло в голову ей об этом рассказывать – ведь я осталась жива и совершенно цела. Разумеется, взрослые свидетели происшествия ей ничего не рассказали.

А о другом случае я маме рассказала сразу же. Потому что было очень, очень обидно.
Мама всегда просила воспитателей не заставлять нас (меня и сестру) есть. Она говорила им: “Мои дети едят мало!”. Но несмотря на это, добрые тетеньки стояли над душой, пока не опустеет тарелка. Помню, я даже прибегала к такой хитрости: остатки еды, которые в меня не помещались, я равномерно распределяла по тарелке, а не собирала в кучку, считая, что так ее кажется меньше. Меня действительно пугала вероятность того, что заставят доедать, когда это физически невозможно.
И однажды меня заставили.
Когда я не смогла доесть противный салат из зеленого лука и яиц, воспитательница усадила меня к себе на коленки и стала кормить из вилочки. Деваться было некуда. Пришлось есть, хотя было некуда. Когда салат закончился, воспитательница удовлетворенно сказала: “Ну вот, а говорила, что больше не можешь”.
Через полминуты, когда я направилась в туалет, меня вырвало прямо на пороге группы. Весь салат, который в меня заботливо впихнули, оказался у меня под ногами. Никто не извинился, меня только попросили прополоскать рот.
Об этом случае воспитатели как всегда ничего не рассказали маме. И более того – продолжали свои пищевые издевательства, пока я не выросла и не покинула это приветливое заведение навсегда.


Комментарии (10) на запись «Садиковское»

  1. comment number 1 by: лу

    боги мои, какой ужас… кормить насильно…

    Ответить

    PsychOlga Reply:

    Да, а ведь это делается почти во всех садиках.

    Ответить

  2. comment number 2 by: Елена

    И что же делать? мне приходит в голову только пожалеть и посочувствовать бедному ребенку…..

    Ответить

    PsychOlga Reply:

    Зависит от того, можно ли что-то сделать в данной ситуации. Если нет, то только посочувствовать и пожалеть. Но там, где есть возможность защитить ребенка, это нужно делать.

    Ответить

    Елена Reply:

    Согласна ) это я и хотела сказать “там где есть возможность и необходимость – НУЖНО защищать”

    Ответить

  3. comment number 3 by: Елена

    подумала: каждый ребенок проходит через “свой детский сад”….))) и ещё интересно, когда родитель может вмешиваться в решение трудностей/проблем ребенка (с которыми он сталкивается в детском саду)..наверное тогда, когда ребенок попросит об этом…за исключением случаев, связанных с безопасностью жизни ребенка ну и совсем неадекватных (например беспредел воспитателей.. ведь такое к сожалению бывает). но чтобы об этих трудностях узнать, нужно по чаще говорить с ребенком и вникать в его ЧУВСТВА ))) ваши воспоминания побудили меня к размышлениям. и я пришла к выводу, что иногда ребенку достаточно простого понимания …пожалуй это самое важное. а понимание там, где любовь безусловная ))

    Ответить

    PsychOlga Reply:

    Людмила Петрановская говорит, что вмешиваться в дела ребенка нужно всегда, пока ему не исполнилось 11-12 лет. Я разделяю ее точку зрения, что если ребенок будет чувствовать себя защищенным, то он научится сам себя защищать. Оставлять ребенка, особенно дошкольника, один на один со своими проблемами, жестоко. Ситуация усложняется, когда ребенок не рассказывает (как я). Тогда да, спрашивать подробно, что происходило в садике, и по возможности объяснять, что из этого нормально, а что нет (“никто не должен заставлять тебя есть”).
    Ведическая психология (я ею интересуюсь в последнее время) называет четко возраст, до которого родитель несет полную ответственность за ребенка – 9 лет. Вплоть до того, что если ребенок кого-то обидел, то родитель идет и извиняется за него, или они вместе идут и извиняются, но ни в коем случае не сам ребенок. Объясняется это тем, что человек научится нести ответственность за кого-то, если в детстве видит, что родители несут ответственность за него.

    Ответить

    Елена Reply:

    тут главное соблюсти грань. а то ведь иногда так и тянет ВСЕ решать за ребенка. поэтому лучше ВМЕСТЕ. спасибо вам за комментарии )

    Ответить

    PsychOlga Reply:

    Разумеется, решать за ребенка, в какой рубашке ему идти в школу – это уже лишнее )

    Ответить

    Елена Reply:

    “…человек научится нести ответственность за кого-то, если в детстве видит, что родители несут ответственность за него…” – вот это интересная мысль…мне это очень понравилось. и про чувство защищенности. тогда потребность в безопасности будет удовлетворена.

    Ответить

Оставить комментарий

Имя

Mail (never published)

Сайт